Дети разных народов…
Журнал » Семья и дети » Государство, общество, материнство
Сколько людей – столько и мнений. Умом Россию не понять. Тому подобные высказывания о загадочной русской душе исчисляются тысячами. И ведь в каждой народности таких определяющих национальность черт – тьма тьмущая. У каждого – свое. И по-разному мы относимся к самому сокровенному – детям. Не секрет, что особое (ласковое, или, напротив, сдержанное) отношение к детям – это свойство народности. Помните советский лозунг: «Все лучшее – детям». По этому принципу жила вся страна. А как живут другие страны?
Обратим свои взоры в Европу. Бытует расхожее мнение, что маленькие англичане выглядят, как чертенята, да и ведут себя соответствующе. Дети итальянцев внешне – ангелы (порою – падшие), но ведут себя как сущие чертенята. Французские дети на вид – чистые и невинные ангелочки, но ведут себя – смотри «маленькие англичане». Дети везде дети…
Семья в итальянском понимании – это не только муж, жена и дети, но и родители уже взрослых детей, а также … все ближайшие родственники: дяди, тети, всевозможной отдаленности братья, сестры. Италия – католическая страна, строго осуждающая как добровольно прерывание беременности, так и ее планирование. Конечно, современные католики (да и их родители) не так строго придерживаются канонов. И поэтому Италия давно уже не является страной многодетных семей. Семья, как правило, обзаводится одним, максимум двумя детьми. Но, по-прежнему, отношение к детям в Италии совершенно иное, чем в России. Здесь ребенок – это в первую очередь ребенок.Ему позволено все: бедокурить, шуметь, переворачивать все вверх дном. И ни один взрослый (даже тот, кто не входит в семейный круг) не скажет ему ни слова, не наградит неодобрительным взглядом.
Дети французов вырастают в твердой уверенности в том, что они – самая главная ценность жизни. Подтверждение этому они находят на каждом шагу – в осознании того, что за ними тщательно ухаживают, позволяют участвовать в разговорах взрослых, а их дядюшки и тетушки, дедушки и бабушки, точно так же, как и все остальные многочисленные родственники, постоянно готовы низвергнуть на них водопад своей опеки и обожания.
Английское воспитание имеет ряд своих особенностей. Маленьких детей стараются с совсем грудного возраста приучать к общениюВ ненавязчивом и мягком отношении к детям англичане видят путь к воспитанию не закрепощенной личности, свободной от комплексов и прочих предрассудков. Детям постарше терпеливо объясняют, в чем они неправы, причем, если надо неоднократно, при этом максимальным наказанием может быть пребывание в углу в одиночестве. Интересной особенностью воспитания в Англии является то, что ребенка приучают познавать жизнь на собственных ошибках, вместо длительных нравоучений о жизненном опыте родителей. Это продиктовано тем, что с юных лет ребенок рассматривается как самостоятельная личность, которая сама должна научиться делать самостоятельный и верный выбор. При этом за любое правильное решение или поступок, пусть даже совсем незначительные, чадо стараются похвалить, стремясь поднять его уровень самооценки. В этом англичане видят ключ к воспитанию уверенной в себе личности, готовой преодолевать сложные жизненные ситуации.
В некоторых странах детей ставят в красный угол и чуть ли не молятся на них. В других – сдерживают и их, и себя. Но в целом, европейские страны схожи в уважительном и терпеливом отношении к детям.
Совсем иное отношение к детям мы встретим в азиатских странах. К примеру, Индия – страна обуздания чувств. Это – главная нить воспитания, главная линия личного поведения. И основное, чему учат детей, — это доброта. Учат всем своим отношением к детям и друг к другу, учат личным примером, учат словами и делами. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, свой гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении и приятность в речи. Дети растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат в семье, призывают их к доброму отношению ко всему живому. «Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» — эти запреты, расширяясь со временем, принимают новую форму: «Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям».
Особо нежное отношение японцев к детям было подмечено еще первыми русскими исследователями. Никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных наказаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают, и что Япония — детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов. Дети до определенного возраста воспитываются в Японии в полной свободе. И мать, и отец проявляют исключительную выдержку и терпение: они но произносят ни одного сердитого слова, не обнаруживают ни одного жеста неудовольствия. Ребенок постоянно находится в центре их внимания.В японской семье центром всех забот являются дети. Воспитание ведется не на основе принуждения или запретов, а на основе опеки. Японские матери в течение долгого времени присматривают за ними. Детей не наказывают. Вместо запретов детей учат размышлять над тем, как к их поступкам отнесутся другие. Дети косвенно чувствуют порицание за свои поступки. С раннего возраста им внушается, что если они совершат что-либо дурное, то будут осмеяны.
Родители с большой ответственностью относятся к воспитанию малыша. Большая часть браков в Японии заключается в довольно зрелом возрасте, поэтому рождение ребенка в семье — это чаще всего тщательно обдуманное событие. Японское воспитание дает благотворные всходы, дети приобретают гуманные черты характера. Воспитание детей в японских семьях всегда было направлено на формирование личности, соответствующей требованиям группы. Основная задача воспитания — научить умению понимать чужие принципы, ничем не выделяться в группе.
Все это наряду с сильно развитым чувством солидарности в семье способствует привитию дисциплинированности у японских детей и в то же время создает условия, сдерживающие развитие индивидуалистических качеств личности.
Где бы ни рос ребенок – в Америке ли, в России или в Японии – он всегда остается ребенком: объектом неустанной заботы и тревоги своих родителей, гордости и светлой печали. Дети – цветы нашей жизни.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Оставить комментарий: