Предмет "Русский язык" в третьем классе
Журнал » Дети » Ребенок от 6 до 11 лет, школьная пора
Система Эльконина-Давыдова, русский язык, 3 класс. Вот интересно, чем
думали составители программы, называя существительное "предметом",
глагол - "действием", а прилагательное - "признаком"? Типа
ребёнку так понятней, да? То есть научим так, а потом, в средней школе, пускай
переучивают?
Ребёнок ежедневно вынужденно усваивает новые понятия, с которыми раньше
не сталкивался. К примеру, мое чадо вполне успешно оперирует такими терминами,
как "аналогия", "альтернатива", "идентичный"
вследствие моей привычки выражаться "вычурно и фигурально". Просто
усваивает их наряду с другими после объяснения значения. Ей некуда деваться, ей
могут задать вопрос "а альтернатива есть?" и понятно ответить на
"а чойта?".
Так кому в голову пришло, что ребёнок начального школьного возраста не в
состоянии запомнить, что вот это называется "существительным", это -
"прилагательным", а это - "глаголом"?
А эти попытки подвести дошкольников к
понятиям «мягкие согласные», «твердые согласные». Бедные детишки должны запомнить, что картинка, изображающая
самолет на письме записывается С в синем цвете (уж не знаю, что твердого они
нашли в синеве), и звучит «С», а игрушечный самолетик изображает зелененькую
СЬ. Т.е. для них должно быть естественным произнесение звука «С», когда они
видят самолет. И «СЬ» - когда самолетик. Или, к примеру, В, если видят воющего
волка и ВЬ – если качающиеся деревья (ветер, да). И уж я совсем молчу о
гласных. Которые изображаются головой ребенка, артикуляционно сложившего ротик
согласно ситаации. О – округляем рот, поднимаем брови – удивляемся. А – орем
(Арем?) благим матом.
А что будет потом? Когда через полгода они будут учить настоящие, не зеленые, и несамолетные буквы? Это ж какой мыслительный процесс должен произойти в маленькой бедной головке, чтобы быстренько мысленно окрасить С в нужный цвет, быстренько понять, самолет она, или самолетик, и озвучить конечный результат, минуя мыслительные рассуждения.
Я уже начинаю подозревать авторов методики в сознательной идеологической диверсии, направленной на тех, кто с дитями уроки делает. Ну, или детей за полных идиотов держат.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Оставить комментарий: